Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основные задачи методических объединений классных руководителей.
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательные мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
2 2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
Орган управления осуществляет следующие функции
III. Функции методического объединения классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей:
3.1.Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе. 3.3.Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Содержание работы органа управления
V. Структура плана методического объединения классных руководителей.
5.1. Краткий анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
5.2. Педагогические задачи объединения.
5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются: - план заседаний МО; - график открытых мероприятий классов; - участие МО в массовых мероприятиях школы;
5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей: - темы самообразования классных руководителей; - участие в курсах повышения квалификации; - подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции; - работа по аттестации педагогов.
5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
VI. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.
Руководителем методического объединения классных руководителей является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель методического объединения классных руководителей назначается директором школы и отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- за пополнение «методической копилки классного руководителя»; - за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях; - за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
4 организует: - взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы; - открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах; - изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; - консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.